TÜRKSOY: Каким был Ош раньше
18 апреля, 2019Азиатская экспедиция Маннергейма — разведывательная экспедиция на север и запад Цинской империи, организованная российским Генштабом и совершенная полковником русской армии финном бароном Густавом Маннергеймом в период с 29 марта 1906 года по 21 декабря 1908 года.В конце июня 1906 года Густав Маннергейм с 490 кг багажа, включая фотоаппарат «Кодак» и две тысячи стеклянных фотопластинок с химреактивами для их обработки, выехал на поезде из Санкт-Петербурга. Карл Густав Маннергейм побывал на территории современного Кыргызстана по пути в Китай. Добравшись летом 1906 года поездами и пароходами до Самарканда, Маннергейм пересел на лошадей и вскоре достиг современной территории Ошской области. В Оше и Алае он сделал ряд уникальных снимков: ему удалось встретиться с Курманжан Даткой — предводительницей алайских кыргызов. Более подробно читайте по ссылке
В 1927 году в Оше начал работать гренажный завод, рассчитанный на обеспечение Киргизии и частично других республик Средней Азии греной, вскоре вступил в строй хлебозавод.В 1928 году была сооружена ошская коконо-мотальная фабрика. До 1-ой пятилетки в Оше преимущественно велось строительство предприятий по переработке сельхозпродукции, по ремонту сельхозтехники, производству товаров широкого потребления. Более подробно читайте по ссылке.
Все, кто бывал в Оше, наверняка не раз слышали это слово. Большинство ошан тоже не подозревают, откуда это слово взялось. Некоторые уверены, что словосочетание «памил чай» является частью, так называемого южного диалекта кыргызского языка. Подробно читайте по ссылке.
К большему сожалению, сегодня этого самого колоритного базара в Оше уже нет. Бывшая базарная площадь плотно застроена частными строениями, гостевыми домами и рестораном. А ведь еще двадцать лет назад там гудел базарный люд и по выходным там можно было купить аквариумных рыбок, разноцветных попугаев и выпить домашнего винца. Подробно читайте по ссылке
Это одна из самых оживленных автомобильных трасс страны. Несмотря на свою приличную протяженность, а это свыше 600 километров, высокогорная трасса Бишкек — Ош остается одной из самых живописных дорог страны.
В 1956 году 22 августа специальным распоряжением Совета министров СССР было принято принципиальное решение о строительстве автомобильной дороги по маршруту Фрунзе – Суусамыр — Ош через горные перевалы западного Тянь-Шаня. Более подробно читайте по ссылке