Кинодебют Бекзата Пирматова в Сеуле
19 октября, 2018На международном фестивале в Пусане (Южная Корея) прошла презентация фильма молодого кыргызстанского режиссера Бекзата Пирматова «Аврора», пишет Кактус медиа, со ссылкой на известного кинокритика Гульбару Толомушову.
Кинофестиваль в Пусане признан важнейшей демонстрационной площадкой международной киноиндустрии кинопрофессионалами всего мира. В 2006 году на Пусанском кинофестивале был открыт Азиатский кинорынок, призванный пропагандировать кинобизнес во всех его аспектах и стать глобальным центром азиатского кино и мировой киноиндустрии.
Ежегодно в работе фестиваля и кинорынка участвуют до 7 тыс. профессионалов кино, а также 1 700 представителей прессы.
Картину кыргызского режиссера Пирматова высоко оценили критики кинофестиваля, и она участвует в основном конкурсе. Известный кинокритик Толомушова на сайте Фонда развития кинематографа поделилась с некоторым из них.
Бастиан Мейерсон, программный директор МКФ в Везуле, Франция: «Я посмотрел фильм «Аврора» — АХ, КАКАЯ КАРТИНА! Для меня — этот фильм стоит всего фестиваля! Мне кажется, что вам стоит его заявить на МКФ «Черного фильма» в Женеве — уверен, что там понравится этот фильм! АХ, КАКАЯ КАРТИНА! Я вновь стал любить кино. Я хочу получить футболку с изображением фирменного кадра из фильма! Пусть эта картина станет стартовой для фильмов новой современной волны».
Абу Шахед Эмон, реж., Дакка: Утром посмотрел дебют Gyel Tashi «The Red Phallus» и был потрясен одним из самых оригинальных сюжетов нашего времени из Южной Азии; затем помчался смотреть еще один новаторский фильм «Аврора». … Переплетенные сюжетные нити повествования восхитили меня мастерством исполнения и прекрасной режиссурой. Оба фильма претендуют на премию конкурса «Новые веяния в кино».
Ким Йонг-Ву (отборщик МКФ в Бусане): Ослепительная и уникальная черная комедия из Кыргызстана. …Пространство, полное уникальных людей, отражает современный Кыргызстан, который пытается укрепить национальную идентичность. Своеобразный фильм нынешнего года, который тонко переплетает китайскую экспансию, ситуацию с правами женщин, коррупцию, бедность и иные актуальные вызовы социума.
Хонг Санг-Ву (киновед, Сеул): «Просто отличный фильм!».
Кто вошел в состав жюри кинофестиваля в Пусане?
Кинофестиваль по праву называют азиатскими Каннами или азиатским «Оскаром», и в этот раз в состав жюри вошли мэтры мировой киноиндустрии:
- Ким Хонг-Джун (председатель, реж., Корея)
- Кунимура Джун (актер, Япония), играл в кинофильме «Убить Билла»
- Лабина Митевская (актриса, продюсер, Македония)
- Нашин Мудли (директор МКФ в Сиднее, Южная Африка)
- Ши Нансун (продюсер, Гонконг, Китай)
В прошлом году Оливер Стоун был председателем жюри, а также в его состав Годар, британский кинокритик и писатель Энтони Рейнс и корейский режиссер Ким Йонджино.
Для режиссера Бекзата Пирматова это дебютная картина. Ему 35 лет, и ранее Пирматов проявил себя в шоу-бизнесе в качестве сценариста, режиссера и стал известен благодаря скетч-шоу «Большие люди» и «Лига наций».
Картина вошла в основной конкурс кинофестиваля, выдержав конкуренцию среди 2,5 тыс. фильмов со всего мира.
О чем кинокартина «Аврора»?
Как описал ее в статье кинокритик Ким Йонг Ву, «Аврора» — уникальная и ослепительная черная комедия из Кыргызстана.
По его мнению, советское кино и история повлияли на среднеазиатский артхаус и независимое кино. В последнее время в этом регионе появилось множество интересных и выдающихся фильмов, и эти фильмы сочетаются с традициями российского кино и собственной местной культурой и языком.
«В то время как Казахстан доминирует в регионе, фильмы из Кыргызстана захватывают кассовую и киноиндустрию страны, а также появляются достойные артхаусные и независимые фильмы, по сравнению с их соседями», — отмечает критик.
Фильм, как во многом понятно из названия, рассказывает о пришедшем в упадок санатории «Аврора», который был открыт еще в 1979 году.
Множество персонажей, таких как одинокая женщина средних лет в отпуске, знаменитый телеведущий, китайские бизнесмены и нарушители спокойствия, наркоманы, заполняют пространство картины.
«Кинолента полна уникальных людей, которые отражают нынешний Кыргызстан, пытающийся восстановить национальную идентичность. Примечательный фильм года, который показывает основные проблемы страны: экспансию КНР, ущемление прав женщин, коррупцию, бедность», — высказал свое мнение о картине кинокритик.