По новой трассе на Иссык-Куль через перевал Көк-Арт
17 июня, 2022Новая дорога из Жалал-Абада в Балыкчы еще не открыта, а социальные медиа полны красочных фотографий и видео с новой трассы. До официального открытия новой альтернативной трассы “север-юг” (так официально она называется) осталось еще немного, её обещают открыть в конце 2023 года.
Общая протяженность новой трассы из Жалал-Абада до Балыкчы составляет 433 км. Благодаря новой дороге станет легче добраться с юга на восток страны и обратно. Дорога до легендарного Таш-Рабата тоже существенно сократиться.
Самый сложный участок на трассе это строительство тоннеля на перевале Көк-Арт. До конца года будет завершена прокладка тоннеля протяженностью 3 890 метров (по другим данным 3 700 и 3 815 метров) на высоте 2 500 метров над уровнем моря.
Высота свода будущего тоннеля около 9 метров, а ширина 10 метров, что позволяет организовать двухполосное движение. Для сравнения высота сводов тоннеля имени Кольбаева на перевале Төө-Ашуу 4.5 метров, а ширина 6.2 метров.
Кстати, дорожники на перевале Көк-Арт прокладывают два тоннеля, основной и технический, который высотой и шириной 4 метра. Технический тоннель необходимый для экстренных случаев и решения технических вопросов был проложен в январе этого года. Со стороны Нарынской области к эстакадным мостам уже устраивают поездки.
Помимо самого протяжённого тоннеля на трассе возведены два эстакадных моста на реке Нарын и Көкөмерен. Насчет длины мостов тоже разная информация. Первый мост на реке Нарын длиной свыше 1 000 метров, а второй на реке Көкөмерен около 400 метров. Такой протяженности эстакадных мостов в Кыргызстане ещё не строили.
Для истории. Теперь уже старую дорогу Ош-Бишкек начали строить в 1957 году. В 1964 году был сдан в эксплуатацию тоннель имени Кусаина Кольбаева на перевале Төө-Ашуу. Строительные работы затянулись из-за строительства Токтогульской ГЭС до 1980 года.
Текст: IncredibleOsh
Фото Николая Гладкова