![По новой трассе на Иссык-Куль через перевал Көк-Арт По новой трассе на Иссык-Куль через перевал Көк-Арт](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273731002_463157598876086_628027068856256954_n-1080x641.jpg)
По новой трассе на Иссык-Куль через перевал Көк-Арт
17 июня, 2022Новая дорога из Жалал-Абада в Балыкчы еще не открыта, а социальные медиа полны красочных фотографий и видео с новой трассы. До официального открытия новой альтернативной трассы “север-юг” (так официально она называется) осталось еще немного, её обещают открыть в конце 2023 года.
Общая протяженность новой трассы из Жалал-Абада до Балыкчы составляет 433 км. Благодаря новой дороге станет легче добраться с юга на восток страны и обратно. Дорога до легендарного Таш-Рабата тоже существенно сократиться.
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273904031_3087226298186936_8070230577124849951_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273852506_3087226818186884_5564586988754984337_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273805964_3087226631520236_1864986112953294950_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273460867_1357406214684364_6039174216515830752_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/0ff60000-0aff-0242-2c10-08d9a5d4a3cf_w1597_n_r0_st_s-1024x728.jpg)
Самый сложный участок на трассе это строительство тоннеля на перевале Көк-Арт. До конца года будет завершена прокладка тоннеля протяженностью 3 890 метров (по другим данным 3 700 и 3 815 метров) на высоте 2 500 метров над уровнем моря.
Высота свода будущего тоннеля около 9 метров, а ширина 10 метров, что позволяет организовать двухполосное движение. Для сравнения высота сводов тоннеля имени Кольбаева на перевале Төө-Ашуу 4.5 метров, а ширина 6.2 метров.
Кстати, дорожники на перевале Көк-Арт прокладывают два тоннеля, основной и технический, который высотой и шириной 4 метра. Технический тоннель необходимый для экстренных случаев и решения технических вопросов был проложен в январе этого года. Со стороны Нарынской области к эстакадным мостам уже устраивают поездки.
Помимо самого протяжённого тоннеля на трассе возведены два эстакадных моста на реке Нарын и Көкөмерен. Насчет длины мостов тоже разная информация. Первый мост на реке Нарын длиной свыше 1 000 метров, а второй на реке Көкөмерен около 400 метров. Такой протяженности эстакадных мостов в Кыргызстане ещё не строили.
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273815756_156493420060712_3978382172146549008_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273712645_370002421186239_1957092072127387777_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273801288_816855355817832_2061065093202674341_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/273731002_463157598876086_628027068856256954_n.jpg)
![](https://incredibleosh.kg/wp-content/uploads/2022/05/217402806_248081180118123_8686684791657435147_n.jpg)
Для истории. Теперь уже старую дорогу Ош-Бишкек начали строить в 1957 году. В 1964 году был сдан в эксплуатацию тоннель имени Кусаина Кольбаева на перевале Төө-Ашуу. Строительные работы затянулись из-за строительства Токтогульской ГЭС до 1980 года.
Текст: IncredibleOsh
Фото Николая Гладкова