Всё началось в 1928 году, когда в Оше построили первую взлётно-посадочную полосу и в июле на ней приземлился первый самолёт. В 1930 году рядом с полосой построят первое здание Ошского аэровокзала.
В 1966 году была введена в эксплуатацию авиалиния Ош-Москва. После открытия московского рейса самолёты из Оша стали летать ещё в 20 городов Советского Союза, в их числе Алматы, Баку, Новосибирск, Иркутск, Душанбе, Ташкент, Адлер и другие.
В 1965 году впервые в Оше совершил посадку самолёт АН-24. Это тоже турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, выпускался с 1959 по 1979 годы, на борт мог взять от 48 до 52 пассажира.
По следующим маршрутам Караван – Ош — Фрунзе, Кызыл-Кыя – Ош – Фрунзе — Чолпон-Ата-Ташкент, Баткен – Ош — Фрунзе, Джалал-Абад – Ош – Фрунзе – Чолпон-Ата — Ташкент летали самолёты ЯК-40 и АН-2. Это были самые популярные направления в 60-70-ые годы прошлого столетия. В 1971 году лётчики ошского авиаотряда совершили первый полёт на ЯК-40 на самый высокогорный аэродром в Дараут-Коргоне.
Подготовлено IncredibleOsh. Фотографии из архива Ошского объединённого авиаотряда