Памирский тракт: из Оша по дороге с облаками
30 января, 2019Самая удобная дорога на Большой Памир начинается в Оше и заканчивается в афганском Мазари-Шарифе. Большинство знают ее как памирский тракт.
Одна из самых высокогорных трасс в мире была тайно проложена в 1894 году саперами царской армии России. В ее проектировании большую роль сыграли инженеры Мицкевич, Бураковский и Зараковский. Старый памирский тракт пролегал по протоптанным караванным путям из Кашгара в Ош.
В советский период в 1937 году была построена автомобильная трасса Ош-Хорог. Позже в 1940 году была построена дорога Душанбе-Хорог, которая получила официальное название «Западный Памирский тракт имени Сталина», а трасса из Оша «Восточный Памирский тракт». Все вместе они стали важной частью Большего Памирского тракта.
В советские годы в Оше действовала гражданское автотранспортное предприятие ПАТУ и военная автомобильная часть №3333. Оба занимались грузовыми перевозками.
Общая протяженность трассы Ош-Хорог 701 км. По территории Кыргызстана дорога пролегает через три высокогорных перевала Талдык (3 615 м), Кызыл-Арт (4 280 м) и Ак-Байтал (4 655 м). На международных автомобильных картах трасса Памирский тракт обозначен как состав трассы М41.
Текст: IncredibleOsh
В галереи фотографии Zafer Dincer, на главной фото Almaz Ismanov