Трудяга «Муравей» или талисман старого базара
25 декабря, 2018Всего лишь тридцать лет назад без них невозможно было представить узкие улочки старого базара и кварталы Шейит-Тепа. Они были вездесущими, словно оправдывая свое народное “муравей”. Они были незаменимыми помощниками базарных торговцев, потому что могли быстро доставить любой товар в любую точку старого базара. Они появлялись неожиданно, поэтому иногда приходилось выбирать такие проходы, где бы они точно не проехали. Потом их вытеснили тачки и тележки. Они почти исчезли, но потом вновь вернулись.
Этот симпатичный советский трехколесный грузовой мотороллер “Муравей” выпускался с 1959 по 1995 годы на машиностроительном заводе имени Рябикова в Туле. Двигатель у него был одноцилиндровый бензиновый двухтактный, коробка передач 4-х скоростная, грузоподъемность до 375 кг, максимальная скорость 60 км в час, расход топлива 5.5 – 7.5. литров на 100 км, объем бензобака 10 литров, работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В, (летом).
«У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина -1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ-2102 при сложенных задних сиденьях: длина -1470 мм и ширина- 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ-2102, а грузоподъемность-250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской», — пишет инженер В. Камерилов в статье «Работяга муравей», опубликованной в 1978 году в журнале «За рулем».
В 2016 году по инициативе местных властей Тульской области было решено возродить производство грузовых мотороллеров. В 2017 году был собран первый прототип.
Текст: IncredibleOsh
Фото на обложке: китайский аналог грузового мотороллера «Муравей» в Оше.