Как ошские рэперы Ямаджи и Фейджи завоевали Москву

Как ошские рэперы Ямаджи и Фейджи завоевали Москву

11 сентября, 2020 Выкл. Автор IncredibleOsh

Наверняка многие слышали треки «Черные ботинки», «Дико», которые качают танцполы Бишкека. Мы сегодня представим вам молодых исполнителей Ямаджи & Фейджи, которые покоряют СНГ своей музыкой. Ребята с раннего возраста создавали биты у себя дома на обычном стационарном компьютере, а теперь с ними поет вся молодежь. Недавно они заняли первое место в конкурсе «Рэп-Завод», оставив позади участников из других стран. О создании нашумевших песен и новых премьер вы узнаете в интервью Limon.KG.

L. Добро пожаловать! Поздравляем вас с победой. Давайте начнем интервью сразу с ваших псевдонимов, что означает Ямаджи & Фейджи?

Ямаджи: Это наподобие образа из аниме, которое мне в детстве нравилось. Я просто представил, как бы я назывался, если был бы персонажем аниме и подобрал имя Ямаджи.

Фейджи: У меня тоже по такому принципу (улыбается).

L. Сколько вы уже занимаетесь рэпом?

Ямаджи: Музыкой с 14 лет. Мы с Фейджи из города Ош, учились в одной школе, где и познакомились. Вначале мы занимались музыкой, т.е. создавали биты, этим мы занимаемся до сих пор. Мы вместе написали музыку, потом уже заинтересовались чтением рэпа и текстами.

L. Получается, вы сидели дома и писали музыку, а оборудование?

Ямаджи: Тогда у меня был домашний стационарный компьютер, который находился в зале и где все смотрели телевизор. Я ждал, пока освободится ТВ, чтобы включить компьютер и начать делать музыку.

L. Как ваша семья воспринимает ваше творчество?

Фейджи: Положительно.

Ямаджи: Нет негатива, они поддерживают нас, но есть предосторожения. Переживают, когда в текстах мы используем какие-то слова. Беспокоятся, что это может плохо повлиять на других людей. К примеру, можно сказать «машина», звучит корректно интеллигентно, а есть слово «тачка», это уже сленг. Вот в таких моментах мама мне часто говорит, выражайся культурно (улыбается).

L. Какой ваш трек принес вам успех?

Ямаджи: Кажется, это трек «Движение».

Фейджи: У нас есть «Движение», он более танцевальный. Но перед этим был пробный запуск в космос, если можно так выразиться, трек «Хотела делать» совместно с Ulukmanapo. Мы не исполняли песню, но сыграли большую роль. Ямаджи написал к нему хороший бит, мы с ним собрали в целом весь трек, потом придумали припев «А ты такое ха-хотела делать…».

L. А как создавался «Штурм»?

Ямаджи: Если сейчас конкретно вспоминать, я сидел в студии, мне по Whatsapp написал Белый и пригласил на мероприятие STREET CREDIBILITY. Я подумал, что это совсем не мой формат. Мы с Фейджи не рассматриваем себя баттл-рэперами, мы больше артисты. У меня были сомнительные чувства, но я решил попробовать написать что-нибудь под это. Как раз в это время у нас был интересный бит трека «Штурм». Я попробовал написать короткий текст «О, Яма, Яма Ямаджи. Медленно летает дым, руки на груди…». Потом уже показал Фейджи, он дополнил куплеты своими словами и так мы вместе продолжили.

L. Вы же с этой песней подавали на конкурс «Рэп-завод», а где вы узнали о нем?

Фейджи: Это была просто реклама в инстаграме, я случайно наткнулся, посмотрел год жизни проекта. Шел набор на четвертый сезон, и я предложил Ямаджи поучаствовать в этом проекте, потому что он был интересный, по крайней мере, неординарный, отличался от других. Не знаю, было интересно, что вовлечены и судьи, и необычные личности в хип-хоп культуре как Miyagi & Эндшпиль и т.д. С их стороны было много рекомендаций, поэтому решили поучаствовать, но долго не решались, так как не было средств. Это было ровно год назад и финансов на это не было выделено. Сначала подумали, просто отправим песни, такие были условия конкурса, после они очень положительно отозвались, что привело к решению принять участие. Полетели ровно год назад, съемки состоялись 12 января. Сами с помощью родителей и близких друзей собрали средства.

L. На что именно, были какие-то взносы?

Фейджи: Вначале были взносы и это довольно-таки немалая сумма.


L. Кто пишет тексты?

Ямаджи: Мы оба пишем свои тексты и принимаем заказы. Например, бывает так, что у нас заказывают целую песню с мелодией.

Фейджи: Пишем в любом стиле по желанию заказчика.

L. В конкурсе «Рэп-завод» вы выделялись своим внешним видом, чья это была идея?

Фейджи: Надо было сделать что-то нестандартное, чтобы пройти отбор в финал. Мы изучили предыдущие выпуски, почему-то все в капюшонах старались что-то под нос себе бубнить. Рассказывали о социальных, политических либо личных проблемах. Мы решили подойти к этому по-другому, быть неформальными. А движения придумали перед выступлением.

L. Как создавался трек «Дико»?

Ямаджи: Фейджи предложил один кусочек текста.

Фейджи: Я тогда служил в армии и писал тексты. Творчество как-то должно было выражаться и это проявлялось в текстах.

Ямаджи: Это проявилось настолько, что есть текста, которые не увидели свет, их еще много.

Фейджи: Все началось так. Ямаджи предложил трек, где был африканский бит, именно такой шаманский. Интересность наших треков началось с того, что мы начали делать странные звучания и это проявлялось у Ямаджи. Он предложил шепот, знаете, такой расслабленный. Вот и написали по куплету трек «Дико».  Потом я попробовал продолжить и придумал припев. Спустя полгода мы с Ямаджи сидели в студии и делали разные биты. Раньше это было больше хобби, поэтому мы просто сидели и делали, что душе нравится. Ямаджи прокрутил один бас, который сейчас является основным в «Дико». Получается, мы просто поставили то, что до этого написали. Как-то к нам зашел в гости Ulukmanapo с Каспером и предложили спеть этот трек вчетвером. Затем Каспер по каким-то причинам отказался и мы спели с Ulukmanapo.

L. Как вы познакомились с продюсером Енотом?

Ямаджи: Это очень смешная история. Я знал его раньше, но мы не были знакомы лично. Есть один юмористический канал в городе Ош, у них были съемки, где гости должны выбрать гневные комментарии и отправлять рандомно. Вот тогда мне попался Енот, я написал ему ужасный комментарий и через пять минут мне начали звонить писать из Бишкека. Оказывается, в тот момент Олег (Енот) спрашивал у них, кто я такой, хотел разобраться. Я лично позвонил ему изъяснился и познакомился (улыбается).

L. За сколько часов вы сняли клип на песню «Текила»?

Фейджи: Сняли за полтора часа. Это был как LIVE, т.е. там нет наигранных сцен. Почему мы так сняли, потому что у нас сорвались съемки, тоже был Live, но с постановочными сценами. Съемки сорвались по нескольким причинам. Мы просто с Ямаджи настолько настроились на клип, дали обещание друг другу, что будем доводить дела до конца. И в тот раз мы попросили оператора просто снимать все, что там происходит. Мы бегали, катались на скейте, повеселились, из этого и вышел клип. Многим людям он нравится, потому что там все живое.

L. 26 декабря прошел ваш отчетный концерт, он оправдал ваши ожидания?

Ямаджи: И да, и нет. Хотели собрать очень большую аудиторию, но было мало людей. Это мы признаем как ошибку со своей стороны, возможно, не совсем осведомили людей.

Фейджи: Еще выбрали неверную дату —  26 декабря. Это все-таки ажиотаж перед новым годом. Это был четверг, и знаете в этот день все готовятся к пятнице. Кстати, многие писали, звонили, что к сожалению, не могут попасть на концерт. В целом, качество концерта было таким, как мы ожидали.

L. За кем из творческих людей вы следите?

Фейджи: Я слежу за Ямаджи, просто у нас нет приверженцев, за которыми следим. Мы можем прослушать определенные музыки некоторых исполнителей. Это может быть классика, рок, главное, чтобы треки были интересны по звучанию.

Ямаджи: Мы следим друг за другом. Когда у человека, с которым ты работаешь, одинаковый опыт, появляется здоровая конкуренция. Когда мы стараемся делать лучше, чем то, на что мы способны, у нас прибавляется рост. В плане текстов уступаю Фейджи, он может складно выражать свои мысли и подбирать мелодии. Я тоже стараюсь что-то лучше делать, поэтому рост появляется и у меня.

Фейджи: Такой же принцип работает в плане написания битов, т.е. по инженерной части при отборе звуков на трек у Ямаджи преобладает и, соответственно, рост идет и у меня.

L. Отношения друзей, родственников изменились к вам?

Ямаджи: Раньше в Инстаграме я мог ответить легко, но когда происходит какое-то событие: выпускаем трек, даем концерты и т.д., становится очень много сообщений и важные теряются. Когда не успеваю отвечать, мои друзья автоматически думают, что я зазвездился и т.д. Приходится заранее осведомлять, что лучше звонить.

Фейджи: Аналогичная ситуация, даже были случаи, когда мы полетели на концерт в Ош. У нас было всего лишь 12 часов, чтобы поехать, выступить, сделать саундчек, отдохнуть и вылететь обратно. Практически не было времени ни на что. Мне звонили друзья, приглашали на чашку кофе, встретиться, поговорить. Я пытался объяснить, что нет времени, но они воспринимали это как высокомерие. Есть определенные люди, кто понимает нас с Ямаджи, надеюсь, все поймут нас.

L. Вернемся к вашему творчеству, сколько у вас песен?

Ямаджи: В целом у нас их около 200, а так официально выпустили 5 треков. До конца этого месяца будет семь. Сейчас это «Минимум», «Штурм», «Дико», «Черные ботинки» и «Текила».

L. Кто вам делает аранжировку?

Фейджи: Мы делаем все сами, начиная с нуля. Когда еще не было вселенной, если это можно так назвать, делаем большой взрыв, из этого создаем определенный текст.

L. Сколько уходит на аранжировку и запись песни?

Ямаджи: Самый важный ресурс, который уходит — это время. Мы справляемся неплохо, это не попытка похвастаться, но по мере того, как опыта набираетесь в каком-то деле, вам это легко удается. Вы уже можете легче креативить в этом плане, стараться что-то делать, что раньше не пробовали.

Фейджи: Эту аналогию можно провести в плане кухни. Как быстро режут шеф-повара, это приходит с опытом, ведь он не родился с таким талантом.

Ямаджи: В плане создания аранжировки не тратим нисколько, тексты пишем сами, на запись уходит около $150, на обложку $70. Допустим, сейчас у нас нет большого количества клипов, чтобы сказать бюджет, но на «Черные ботинки» ушло около $2000-3000.

L.  Как вы зарабатываете?

Ямаджи: У нас есть концертный директор, он принимает все заказы, которые поступают. Мы выступали на разных мероприятиях.

L. Какие ваши ближайшие планы?

Ямаджи: Самое эксклюзивное на данный момент это выход трека «На белом Porshe», который выйдет на днях.

Фейджи: Более такой интересный трек это «Флакон» совместно с Баястаном, кстати, он выйдет через два дня после Порше. Мы бы хотели так поблагодарить наших слушателей.

L. Вы получили первое место в конкурсе «Рэп-Завод», что вы еще получите?

Ямаджи: У нас сейчас по условиям есть бесплатный выход на Rap Live радио, которое вещает по СНГ. Есть сертификат на пиар в Москве на приличную аудиторию.

Фейджи: Часто спрашивают, сколько денег вы выиграли, всем интересна только сумма. Этот проект для творческого интереса, чтобы показать свои навыки и посмотреть на других. Мы получили все и заняли первое место.

Источник: LIMON



Поделиться ссылкой: