
Новое поколение. Асель, реализовавшая свою мечту
4 марта, 2020Во время декретного отпуска многие женщины теряют профессиональные навыки, испытывают неуверенность, считают себя несостоявшимися. Есть другая категория женщин, которые в перерывах между ведением домашнего хозяйства и уходом за детьми находят время и силы для обучения и саморазвития. Примером самодостаточной матери в декрете является жительница Оша 33-летняя Асель Сыдыкова. Мама четверых детей, старшая дочка учится во втором классе, младшему сыну всего 2 года, Асель занимается рукоделием: шьет, вяжет, а два года назад освоила новое направление — стала изготавливать сумки. В Оше она почти единственная женщина-мастер по изготовлению авторских сумок.
Асель родом из творческой семьи, из пятерых детей один из братьев является режиссером, второй снимает клипы для отечественных исполнителей. Почти все детство Асель воспитывалась у бабушки Тажикан Сыдыковой. «У бабушки было 16 детей, мой отец самый старший и меня отдали ей на воспитание. Я была и остаюсь самой любимой внучкой. Я росла в окружении заботы, ласки и уважения. Во многом именно бабушка повлияла на мой характер, отношение к жизни. Ее доброта, простота в общении, душевность всегда для меня пример. Сейчас бабушке 83 года, она живет в Ноокате, сохранила отличное зрение, до сих пор занимается рукоделием. С детства я видела, как она что-то мастерила, шила для нас одежду и постепенно тоже стала шить. Теперь я шью для любимой бабушки».

Когда перед Асель стал выбор получения профессии, она хотела выучиться на юриста и стать прокурором, но отец посоветовал освоить профессию швеи, конструктора одежды. Он был убежден, что женщина с навыками пошива одежды всегда будет при деле. Асель поступила в Кыргызский Государственный Технологический Университет в Бишкеке. Новый город ей сразу понравился, она с теплотой вспоминает о студенчестве, прогулкам по паркам столицы.
В вузе она отучилась до четвертого курса и … вышла замуж. Вместе с мужем уехали в Россию, сначала на остров Сахалин, потом перебрались в Екатеринбург. Асель сидела дома, создавала уют мужу, у которого сложная профессия — он хирург. Потом появились дети. Поначалу Асель не хватало тех швейных машинок, которые остались на родине, она хотела что-то творить, создавать своими руками и со временем возобновила шитье, стала принимать заказы от местных жителей. Работая с клиентами, она научилась качественно шить, уважать вкус клиента, понимать его желания. Быть портнихой непросто, нужно иметь задатки психолога, женщины нуждаются в общении и портниха для многих почти психолог. «В России ко мне обращались вежливо «мастер», мне было очень приятно такое уважительное отношение».

Спустя 12 лет семья вернулась в Ош. Незадолго до возвращения Асель случайно увидела в интернете видеоролик дома моды Диор (Dior), в котором показывали как создаются сумки. Пересмотрев его много раз, Асель задумалась, сможет ли она сама заняться изготовлением сумок? У нее не было оборудования, лишь огромное желание начать создавать. Супруг помог с приобретением необходимого оборудования, фурнитуры и расходных материалов. «Я заказала дорогую кожу из Италии, первая сумка получилась легко и быстро, для следующей я выбрала более сложную модель. Сейчас понимаю, что надо было отработать навыки на более простых моделях, но в тот момент мне хотелось сшить что-то более сложное. Первые сумки были с недостатками. Я их дарила родным и знакомым».
Бытует стереотип, что у женщины в декрете много свободного времени, нашей героине его как раз не хватало, поэтому на увлечение сумками приходилось урывать от сна. Близкие думали, что все это несерьезно, со временем пройдет, но Асель все глубже изучала процесс, покупала видеоуроки в интернете (одна сумка — один урок примерно стоит 5 тысяч рублей) и мастерила по ночам.

Чтобы оправдать расходы на материалы, она решилась продавать сумки через социальные сети. Людям ее работа нравилась, но по привычке они торговались, автору приходилось разъяснять, что каждая сумка создается в единственном экземпляре, она использует натуральную кожу, со вкусом подбирает фурнитуру, а расходные материалы обходятся недешево. Асель заметила, что местные клиенты ценят разнообразные модели сумок, предпочитают яркие цвета и интересные формы, любят эксклюзив. Как правило, клиенты больше оценивают внешний вид, мастер — функциональность вещи. Ей стали заказывать сумки. Но называя цену, она все еще испытывает некоторую неуверенность.
В работе с клиентами нужно терпение, Асель сильно переживает из-за критики, поэтому в изготовление каждой сумки вкладывает всю душу и силы.
Асель не успевает вести аккаунт в соцсетях, откуда поступает основной поток клиентов. Она всерьез подумывает об открытии мастерской или цеха, готова взять на обучение молодых людей. Помимо изготовления сумок, она продолжает швейное дело, поэтому открытие своей мастерской ей очень нужно. Также в планах давать видеоуроки по изготовлению сумок.
Асель считает, что в наше время есть все условия для развития: «Не надо ждать, когда кто-то придет и все за вас сделает, надо искать самому, мне всегда есть чем заняться, я всегда в хорошем настроении и тонусе. Женщинам в декрете можно развиваться в любом направлении».
Асель продолжает работать дома, много читает, изучает психологию, у нее большие планы и она знает дорогу к их реализации. Время ценно, ей пора идти на прогулку с детьми в парк.
Сахира Назарова специально для IncredibleOsh