Художник, что рисует свет

Художник, что рисует свет

25 января, 2019 Выкл. Автор IncredibleOsh

В январе погода переменчива: то идёт дождь, переходящий в кратковременный снег, то изредка выглядывает солнце. В хорошую погоду приятно прогуляться по местным достопримечательностям, подняться на Сулейман гору. В этот раз прогулка обернулась встречей с художником, который писал этюды с натуры масляными красками.

Айбеку Шамшиеву 33 года, родом из Кызыл-Кии. Родители отдали его на учебу в интернат в Ноокате, где уроки рисования преподавал местный профессиональный художник. Он заметил способности у мальчика, рекомендовал ему уделять больше внимания их развитию. После школы Айбек поступил в Бишкекскую Национальную Художественную Академию Кыргызской Республики имени Садыкова.

Учеба ему понравилась, но были сложности с поддержкой, поэтому на втором курсе устроился на работу художником-оформителем в столичный театр оперы и балета. Со временем пришло понимание, что есть определенная разница между творчеством и ремесленничеством. Мастерство, вдохновение нужно как при работе над декорацией к спектаклю, так и при создании картины маслом.

Профессионализм приходит с годами. Сейчас Айбек Шамшиев занимает пост главного художника НИАМК «Сулайман Тоо». Пишет картины для продажи в городских салонах. Он понимает, что в этих работах маловато истинного искусства, скорее это ремесло для финансовой поддержки.

Писать для души тоже хочется, как эти этюды на горе. Подготовленный для работы с масляными красками холст стоит 500 сомов за метр, плюс краски, кисти и т.д. Айбек говорит, что «все это не так важно, гораздо важнее — время».

Для ошских художников Сулейман гора является вечным источником вдохновения с любого ракурса в любое время года. Для обывателя камни, как правило, просто серые, а вот на холсте, разделенном на 4 части, они обрели многоцветность, заиграли оттенками сиреневого, жёлтого, в зависимости от освещения. «Для художника очень важен свет, поэтому я пришел на этюды в солнечный день. Солнце даёт множество оттенков. Надо успеть запечатлеть все нюансы пока меняется угол падения света. Здесь нужна точность и быстрота. Потом в мастерской эти этюды станут основой создания больших полотен». Каждый этюд тоже станет отдельной небольшой картиной и, возможно, украсит чей-то интерьер.

Айбек рассказал, что планирует организовать выставку своих работ. Ещё ждёт прихода весны, когда природа на горе оживает, начинается сезон цветения маков, которые покрывают красным ковром склоны горы. Он полон творческих идей, знает и умеет, как запечатлеть красоту природы в картинах.

Художник быстрыми уверенными движениями смешивал краски и наносил на холст то широкими короткими мазками, то тонкими штрихами. Затем отступал на шаг от мольберта, молча вглядываясь в полотно, и снова продолжал творить. И так продолжалось несколько часов, пока солнце не скрылось за одной из вершин.

Текст & Фото: Сахира Назарова

Поделиться ссылкой: